.

.

Как написать статью. Небольшой мастер-класс.

 

Как написать статью. Небольшой мастер-класс.


Здравствуйте, дорогие читатели блога zuit.ru! Сегодня я вам расскажу о том, как правильно написать статью для своего ресурса. С чего начать? Что такое блог, я уже рассказала, а теперь давайте разберемся, каким образом происходит наполнение его материалами.


Предположим, что вы уже определились с темой и точно знаете, чему будет посвящен ваш сайт. Как вы понимаете, писать статьи придется самому, потому что иначе не хватит никаких денег, чтобы их заказывать.

(Эта статья для тех людей, которые еще ничего не знают о том, как писать статьи правильно, какие существуют требования и что такое оптимизация).

 

Поэтому я буду рассказывать подробно, не используя специальных терминов. Что такое блог и чем он отличается от простого сайта, вы можете прочитать здесь.

Итак, я предполагаю, что вы смутно помните только о том, как писали в школе сочинения или изложения, и никакого опыта по написанию статей для публикации их интернете у вас еще нет.


С чего начать? Немного психологических моментов.

Как только перед вами замаячила перспектива написания текста на определенную тему, может сразу же наступить ступор. То есть состояние, когда все мысли в вашей голове внезапно улетучиваются, и вы просто не знаете, что делать.


 

Подсказка: начинать надо с простого и элементарного действия. Придется найти тетрадку или листок бумаги и ручку. Вот для начала и все. Если у вас осталась решимость после данных действий, надо немного поразмыслить над темой для вашей первой статьи. Как только пара-тройка умных мыслей пришла в вашу светлую голову, надо их тут же записать.

Не ждать, а записать сразу, потому что эти умные или даже гениальные мысли имеют свойство исчезать, испаряться, если хотите. А так – записали, и нет проблем!


Конечно, есть такие авторы, которые могут написать большой текст сразу, но таких людей, поверьте, мало. Поэтому лучше всего делать для начала именно так,  как я вам рассказываю.

Большое значение имеет не только ваше желание к творчеству, но и тип характера. Прочитайте статьи о темпераментах человека, и вы поймете, как будет действовать холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик.


Как только вы накидаете некоторое количество тезисов, пришло время для следующего этапа. Продумайте, какую конкретно мысль вы хотите донести до своих читателей.


Например, я в этой статье собираюсь рассказать только о первых шагах, чтобы помочь человеку. Я не собираюсь ничего усложнять, потому что лучше начинать с простого, а потом уже переходить к более сложным вещам. Таким образом, вы сможете все понять и благополучно написать свой первый текст.

Мне, например, в самом начале было сложно набирать на компьютере даже небольшие по объему статьи, потому что было не понятно абсолютно все. Когда приходилось в поисках подобной информации перерывать интернет, то обнаруживались различные термины, смысл которых доходил с трудом.

 


Следующий простой шаг: набросать план. Что вы хотите сказать в начале, о чем будет ваша статья и какова ее цель. А также совсем неплохо иметь представление, о чем вы можете рассказать во второй статье, чтобы дополнить первую.

Если попытаться все свои мысли изложить сразу, то вы, первое – устанете, второе – вряд ли у вас получится втиснуть все свои знания в тот объем, который вы задумали. А так у вас  будут наброски, которые потом очень пригодятся.


И тут мы подходим к важному вопросу: а сколько надо написать?

Не надо сразу же заставлять себя идти на подвиг. Для первого раза вполне достаточно будет две тысячи знаков. Почему именно столько? Вы, наверное, сталкивались с тем, что на разных сайтах можно встретить как маленькие, так и большие тексты.

Если вы напишете совсем небольшую статью (500 знаков), это не понравится вашим читателям, не говоря уж о поисковых машинах.


Каким образом можно узнать объем текста? В документе Word в верхнем меню есть такой пункт: сервис. Заходите в это окно, нажимаете на статистику, после чего сразу будет видно, сколько знаков вы уже написали. Причем, имеет значение, с пробелами или без них.

Есть одна проблема у людей, которые только начинают развиваться в этой области. Они не умеют быстро писать на компьютере или даже боятся это сделать по одной причине: как только перед ними открывается экран монитора с чистой страницей, в голове нет ни одной мысли.


Поэтому можно записать несколько ключевых мыслей прямо на листе бумаги, а потом уже набирать текст, используя эти тезисы, в документе Word. По крайне мере, мне пришлось делать именно так. Постепенно вы привыкнете набирать статью сразу на компьютере, но подсказки вам все равно пригодятся.

Как вы понимаете, нельзя без всякой предварительной подготовки сесть и выдать потрясающую статью, это просто невозможно. Для хорошей и качественной статьи нужно проделать предварительную работу, если вы собираетесь чем-то заинтересовать своих читателей.

 


Есть такие ресурсы, где текста очень мало, а рекламы много, но это не вариант. Поэтому в начале для вас хорошей целью будет придумывать интересные тексты, чтобы вас запоминали и приходили узнать что-то новенькое.

Если заменить слово «текст» на «контент», то так будет более правильно. А вы зато познакомились с новым для себя термином. Например, наш блог – это контентный проект, созданный для того, чтобы помочь людям разобраться в себе и в своих близких, узнать все о витаминах и здоровье, а также получать знания в новых областях (компьютерная графика, уроки по созданию сайтов с нуля, галерея для сайта joomla).


Теперь я отвечу на вопрос: «Какой должна быть статья по объему?»


От двух тысяч знаков до десяти. Можно и больше, если у вас получится. На это есть свои причины, при этом учитывается не только требования поисковых машин, но очень важно и мнения людей. Нельзя рассказать в двух словах о чем-то интересном, вы просто не сможете это сделать. В виде тезисов – да, но люди хотят получить как можно больше информации, поэтому выбирайте для себя оптимальное количество слов.

zuit.ru - читайте: А вы уже получили наследство из Африки? Торопитесь!


Ваша первая статья не должна быть большой, потому что вы можете не справиться с таким объемом и начнете буксовать. А потом отложите такую сложную работу на понедельник, потом на следующую неделю, и все на этом закончится!

Начинайте с самого простого: две тысячи знаков будут вам под силу. Даже если придется работать над текстом несколько дней, а потом что-то исправлять, вы обязательно справитесь!


Очень важна орфография, то есть в тексте не должно быть ошибок. Когда вы пишете какой-нибудь текст, то программа выделяет для вас красным цветом то место, где была допущена ошибка. После написания статьи необходимо ее проверить еще раз, а то и два, чтобы исключить повторы слов и некоторые описки, когда буквы меняются местами, но орфография при этом не нарушается.


Например, вы вместо слов «гриб растет в сосновом лесу» случайно написали: «гриф растет в сосновом лесу», получилось другое слово. Это мелочь, но проверять текст обязательно надо.


Конечно, недопустимы неприличные слова, если вы создаете серьезный ресурс. А то бывает, заходишь на какой-нибудь блог, а там сплошной мат. Не знаю, зачем так делать и что хочет автор кому доказать? Пусть напишет подобные слова на своей майке или на футболке и ходит, чтобы все понимали, кто он такой. Или у себя дома на стене, что еще лучше. Зачем из интернета делать свалку, выплескивая свой безобразный внутренний мир наружу?

Это просто небольшое отступление.


У статьи, которую вы напишете для своего сайта, должно быть интересное название. Конечно, не кричащий заголовок, но такое, чтобы оно привлекало внимание посетителей. Вы, наверное, замечали, что при просмотре новостей иногда заходишь прочитать что-то только потому, что вас заинтересовал анонс. Вроде бы и чушь написана, но все равно смотришь. Это работает тот самый прием: броский заголовок притягивает внимание.


Например, что вас заинтересует больше?


« Жизнь муравьев в нашем лесу» или «Полчища муравьев сожрали двух заблудившихся туристов!»

Я думаю, что второй вариант не оставит равнодушным никого, и масса людей откроет статью, чтобы узнать, что произошло с этими бедолагами.



 

Большое значение имеет шрифт, который вы подбираете для своего текста. Слишком мелкие буквы могут отпугнуть посетителей, кому захочется пристально всматриваться и напрягать глаза? Толщина и размер букв имеет большое значение. Поэтому постарайтесь подобрать для своего сайта такой шрифт, который вам понравится и будет удобно читать.


Когда вы только набираете статью, можно на размер букв не обращать внимания, а уже потом при загрузке статьи на свой сайт, выделить текст и поменять шрифт.

Иногда вам лично оформление текста нравится, а к шаблону не подходит, поэтому в этом случае шрифты надо подбирать индивидуально.


Кроме заголовка должно быть разбиение на абзацы. Вы должны учитывать, насколько вашим посетителям будет удобно читать. Слишком длинный абзац может оказаться сложным для восприятия. Поэтому обращайте внимание на пропуски в тексте.


Для разнообразия хорошо размещать какие-нибудь картинки. Их можно скачивать из интернета или рисовать самому. Подойдут ваши собственные фотографии на определенную тему.

zuit.ru - читайте: Бал хризантем в Никитском ботаническом саду

 

Хочу обратить ваше внимание на закон об авторском праве. Любая картинка в интернете имеет своего владельца. Есть такие ресурсы, которые предоставляют пользователям бесплатные картинки, их можно брать совершенно спокойно. Мы, например, создаем собственные векторные рисунки для каждой статьи. Если вы хотите научиться рисовать на компьютере, то смотрите уроки CorelDraw, изучайте последовательно программу, чтобы потом наполнять свой ресурс.

Если вы используете чужое фото, то не нем обязательно должен быть указан автор, если вы его знаете.


Вашим читателям будет приятно немного развлечься, поэтому можно в статье сделать небольшое отступление и написать смешной случай, анекдот, или разместить прикольное видео. Каким образом в статью поставить видеоролик, я тоже буду рассказывать.

Конечно, если ваш сайт посвящен серьезной теме, это будет сделать не так-то и просто. Но мы говорим про блог, на таком ресурсе все даже ждут чего-то веселого, чтобы не только получить информацию, но и поднять себе настроение.

 

Дети в садике:

- Меня аист принес!

- А меня из интернета скачали!

- А у нас семья небогатая, папа сам все делает!!!

 

Один из самых главных принципов при написании любой статьи: пишите для души, получайте от этого удовольствие. Не надо относиться к этому занятию, как к тяжелой и нудной обязанности. Когда вы где-то работаете, то вам приходится все делать по необходимости, даже если вы не понимаете, зачем это надо?!

На своем собственном ресурсе все абсолютно по-другому. Здесь вы можете показать, на что способны, какие у вас есть таланты, и уверяю вас, что вы обязательно начнете удивлять самого себя.


Если вам понравится наполнять интересными текстами блог, то и посетители не заставят себя ждать. Они начнут к вам приходить, чтобы прочитать смешную или познавательную историю все чаще и чаще. На данный момент самый главный критерий для любого ресурса стала его полезность для людей, обязательно помните об этом.


Если вы внимательно прочитали мои простые советы, то уже знаете, как написать статью для своего сайта или блога. В следующей статье вы узнаете, как правильно выбрать тему для своего ресурса и не совершить ошибок на первом этапе. Можете почитать материал "Превращаемся в журналистов".

Скоро я расскажу вам, что такое уникальность статьи и почему так важна оптимизация.


P.S. Понравилась статья? Не забудьте подписаться на обновления и получать

свежие новости на e-mail, чтобы не пропустить ценную информацию.

 

 


Советуем вам прочитать другие интересные статьи:


Оформление статьи - шрифт, цвет, реклама.

Создаем сайт сами. Рекомендуется для прочтения.

Joomla – простой движок для создания сайтов

Как привлечь деньги? Молодая луна и золотое дерево

Что такое правильная мотивация? Конкретный пример

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

подписаться на новости блога 

Введите Ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Компьютерная графика 

Начинающему вебмастеру 

Рассылка