.

.

Пишем статью для блога. Превращаемся в журналистов.

 

Пишем статью для блога. Превращаемся в журналистов!


Здравствуйте, дорогие читатели блога zuit.ru! В этой статье вы узнаете, каким образом правильно писать статьи, где брать материал для них и как наполнять свой блог. Если вы занимались вместе с нами по созданию сайта, читая уроки-joomla, значит, перед вами сейчас встал вопрос по написанию статей для своего ресурса.


Легкое недоумение, где брать все эти статьи и как мне все это осилить, может смениться беспокойством или даже унынием. Любой интернет-ресурс надо наполнять материалами. Глупо ведь сделать сайт, первую страницу, парочку статей, а потом ждать посетителей. Придется приложить некоторые усилия и немного поработать.

 

Вы создали сайт, как вебмастер, а теперь надо стать еще и журналистом. Но писать статьи вы будете не для журналов и газет, а для гостей вашего блога. А это очень интересно и ответственно. Но вот каким образом все это сделать правильно?

 

 

Предположим, что вы сели перед компьютером и открыли новый документ Word, намереваясь написать что-то гениальное. Такое, что сразу же привлечет на ваш блог тысячи посетителей. Но вот незадача: ни одной путной мысли в голове нет. Про такой ступор я уже писала в статье  "Мастер-класс", можете почитать.


Хочу вас успокоить, это совершенно нормально, все через это проходят. Если вы так посидите некоторое время, но мысли не появятся, отходите от компьютера и начинайте действовать по-другому.

Первое, что надо сделать, это набросать некоторый план для статьи. На листе бумаги, в блокноте, на полях какого-нибудь журнала, который вы читаете.


Например, у меня так часто бывает – разгадываю кроссворд, внезапно в голову приходит тема для статьи, и мне приходится быстро записывать мысли, пока они не исчезли. Если мысль не записать, то потом очень сложно будет ее вспомнить. Это проверено!

Главное - чтобы у вас появился план. Определите, на какую тему будет эта статья, что вы можете рассказать своим читателям. Набросайте несколько мыслей, отойдите от этого листочка и начинайте заниматься другими делами.


Мозг человека так устроен, что в голове внезапно может появиться еще одна мысль на эту же тему. Быстренько ее пишите, и желательно это сделать на том же самом листочке, иначе вы рискуете растерять все свои записи и, соответственно, гениальные мысли.


Если вам удалось к концу дня записать все, что приходило в голову, можете приступать непосредственно к написанию статьи. Если листок так и остался белым и совершенно не исчерканным, отложите его в сторону до тех пор, пока его не заполните.

 


Предположим, что прошло два дня, а мыслей как не было, так и нет. В чем же дело? «Может, я просто не гожусь в блоггеры?» - так думают некоторые.

Сразу же гоните прочь такую глупость.

Ответ простой – вы для статьи выбрали не ту тему.


Пересмотрите свои интересы и попробуйте еще раз, придумайте другое направление для обдумывания. Надо, чтобы вас что-то вдохновило, и тогда все моментально изменится, а мысли сразу же появятся.

Как только ваш листочек заполнился, приступайте непосредственно к статье. Не имеет значения, где вы будете ее писать: дома или на работе. Выходной день – это прекрасное время, чтобы сесть перед компьютером и немного поработать. Можно это делать и по вечерам, выделив каждый день тридцать минут. На работе в перерыве тоже рекомендую заниматься этим.


Не пытайтесь сразу же написать статью в полном объеме, потому что это сложно. Эти усилия требуют вашей энергии, сосредоточенности и творческого подхода.


Если пишете на работе – никому не показывайте и не рассказывайте. Чтобы не получить критических замечаний от людей, которые ничего не хотят менять в своей жизни да еще и вам завидуют. Их мнение не должно вас интересовать ни с какой стороны. Они-то ведь просто получают зарплату и не собираются лишний раз напрягаться. (Но потом они все оказываются в сложной ситуации, когда наступает переломный момент: кризис среднего возраста).


 

Если наступил выходной день, а вам лень заниматься статьей, возьмите себя за шкирку и заставьте. Барон Мюнхаузен таким способом вытащил себя из болота вместе с конем, поэтому и у вас получится.

Сделайте себе чашечку хорошего кофе, поставьте рядом на стол и приступайте. Измените отношение к самому себе, ведь вы теперь не только настоящий вебмастер, но и талантливый журналист. Скажите это вслух, похвалите себя, и ваша самооценка обязательно поднимется.


Кстати, темперамент, который вы имеете, тоже будет оказывать большое влияние на ваше настроение. Флегматику может понадобиться поддержка окружающих, сангвинику будет сложно приучить себя к дисциплине, а меланхолик начнет расстраиваться, когда не увидит быстрых результатов. Холерик, если у него что-то не будет получаться, может разозлиться с полоборота и все бросить.

Как справиться с этими трудностями, об этом я обязательно расскажу в другой статье.


Такая работа над блогом - это не ваша обязанность, научитесь получать удовольствие от нового занятия.

Где искать вдохновение? Конечно же, не в пиве и сигаретах, как это сделал наш знакомый, об этом можно прочитать в статье «Какое пиво самое лучшее? История одного любителя этого напитка».


Как наполнять блог материалами.


Для развития  сайта можно идти двумя путями: поработать над статьями самому или заказывать готовые статьи у профессионалов. Но это требует вложения денег, а мы с вами только что сайт сделали самостоятельно и бесплатно. Зачем же кому-то платить?

Кроме того, в таких готовых статьях есть некоторые особенности, о которых я вам потом тоже расскажу.


 

Будем решать все вопросы последовательно, и скоро на вашем ресурсе будет уже много статей, написанных именно вами.

Вы, наверное, поняли, что первый этап – это подготовка.


Что делать, когда ваша статья уже написана? Надо передохнуть, отвлечься, а потом проверить ошибки и придать ей окончательный вид. Написать заголовок и сделать оптимизацию. Что это такое и каким образом искать ключевые слова под запросы, я буду рассказывать немного позже в разделе SEO.


После того, как вы разместили статью на своем блоге, надо ее проверить еще раз на орфографию. Дело в том, что могут появиться незначительные ошибки именно в процессе работы, потому что вы, например, случайно нажали не на ту клавишу, но этого не заметили. Получилась лишняя буква в слове, или буквы может не хватать.


Это не страшно, но лучше всего проверить еще раз и посмотреть на текст, когда он находится уже на вашем сайте в интернете. Иногда пишут статьи совершенно безграмотные люди, делая ошибку за ошибкой. В программе Word всегда подсвечивается, если вы написали что-то не так, просто обратите внимание на красный цвет в тексте и исправьте.

Когда вы благополучно опубликовали статью, начинайте обдумывать следующую.


Профессор филолог читает лекцию:

- Существуют языки, где двойное отрицание может означать утверждение. Но не существует языка, где бы двойное утверждение означало отрицание.

Из аудитории:

- Ага, конечно...


Где брать идеи?


Начну с того, что если вы стали блоггером, то постепенно начинаете немного по-другому смотреть на жизнь. Проще говоря, вертите головой, замечайте что-то интересное, на что раньше даже не обращали внимания.

Идеи придут сами. Если сначала вы будете испытывать в них недостаток, не унывайте, потому что потом их будет так много, что придется записывать все новые мысли, чтобы их не растерять.


Почему так происходит?


Представьте, что вы записались на курсы вождения, чтобы получить права. И теперь несколько раз в неделю отправляетесь на занятия. Вы становитесь более ответственным, обращаете внимание на знаки, на то, как себя ведут водители, если нарушают правила. Раньше все это не попадало в поле вашего зрения, потому что вы просто не интересовались.


А теперь сконцентрировались на этой области и увидели новые детали вокруг себя. Точно так же будет и при подготовке материалов.

И последнее, что вам надо обязательно знать. Если готовить тексты, что называется, «от балды», по принципу: хочется  - не хочется, то получится, что на это у вас всегда не будет времени и сил. Поэтому составьте  для себя план, хотя бы примерный.


Напишите, что вы хотите рассказать своим читателям в этом месяце и набросайте несколько мыслей. Если вы будете знать, в каком направлении двигаться, то и ваш ресурс начнет развиваться и не забуксует в самом начале.


Знаете, как происходит, когда крупный танкер, нагруженный доверху, прибывает в порт? К нему на помощь спешит лоцман, знающий правильный путь к берегу. Он встает за штурвал и благополучно приводит этот танкер, не посадив его на мель. У него есть карта, по которой можно ориентироваться.


Так и вы, как администратор ресурса, должны знать, в каком направлении плывет ваш пока еще маленький корабль. Только вам надо плыть в противоположную сторону: от берега, чтобы попасть на широкие просторы океана.



 

Хорошо, если одна или даже несколько статей у вас будут в запасе, то есть приготовлены заранее на случай непредвиденных обстоятельств.

Каких это обстоятельств?


Например, вас нагрузили на работе, послали неожиданно в командировку, или вы простудились, и поэтому голова перестала соображать. Или даже просто нет вдохновения, а статья нужна срочно. В этом случае и пригодится текст, написанный заранее.


Например, мне надо было разместить очередной урок  по созданию сайта на joomla по теме «Что такое правильные ссылки?». Но по техническим причинам не получилось загрузить скриншоты. А без них статья будет не полной. Поэтому мне пришлось посмотреть в свой план и быстро написать для вас о том, как правильно выбрать тему для сайта и какая тема будет самой лучшей.


Потому что мы чередуем темы для статьей, и  в конце недели должна обязательно выйти статья, посвященная созданию сайта или ведению блога. Если бы у меня не было плана, то пришлось бы долго думать. А так все просто, смотришь в свои записи и садишься за компьютер.

Если вы дочитали этот материал до конца, то вопрос, как писать статьи для своего сайта или блога, уже не покажется вам таким сложным.


В следующей статье вы узнаете, как часто нужно публиковать новые материалы и что такое топовая статья.


P.S. Понравилась статья? Не забудьте подписаться на обновления и получать

свежие новости на e-mail, чтобы не пропустить ценную информацию.

 

 


Советуем вам прочитать другие интересные статьи:


Оформляем статью: шрифт, цвет, реклама

Как ускорить индексацию сайта

Делаем  аватар для комментариев

Ставим счетчики посетителей на блог

Не по Сеньке шапка! Деньги и топ-менеджеры


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

подписаться на новости блога 

Введите Ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Компьютерная графика 

Начинающему вебмастеру 

Рассылка